Мы уже писали про среду программирования Scratch, в которой легко и играючи детвора может создавать довольно сложные программы, используя своеобразные программные кирпичики. Эти же программы могут управлять различными электронными устройствами. Для этого к Скрэтчу нужно подключить или его родную микроконтроллерную плату ScratchBoard, или её заменитель, например на основе Ардуино. Но мы пошли своим путем, создав конструктор для собственных нужд. Базовая схема довольно простая, и собирается на макетной плате за один вечер с помощью паяльника и бокорезов. Для управления ею мы использовали программу S4A, которая сделана на основе Скрэтча, но подправлена для работы с Ардуино. Опытная эксплуатация показала неплохие результаты, и светофор на трех светодиодах уверенно заработал после непродолжительного программирования одним 12-летним специалистом. Исполнительные устройства подключаются как "колбаса на бутерброд", сверху, вставляя контактные штырьки в разъемы платы. Вся конструкция собирается в одно целое очень быстро, что экономит время на подготовку к занятиям.
Шилд для работы со Скрэтчем (ближе к центру центру) с подключенным "Светофором". Справа от платки - еще один вариант конструктора, но уже для управления колёсным роботом.
Если вас заинтересовали наши платы, обращайтесь. На вопросы ответим, со сборкой поможем, как программировать покажем.