Мы уже писали про Скрэтч и Ардуино. Scratch – бесплатная визуальная среда программирования для детей , разработанная в MIT (Массачусетском технологическом институте) Arduino – открытый проект микроконтроллерной платы для непрофессионалов.
Теперь пришло время рассказать про Arduino ScratchBoard Simulator – это программа для игры со Scratch’ем, соединенным с Arduino.
Установка программ
Сначала загрузите средства разработки Scratch и Arduino. Оба пакета программ можно свободно скачать из интернета. - Scratch (http://scratch.mit.edu/ ) - Arduino (http://arduino.cc/ )
Эта программа возвращает величину, характеризующую состояние сенсоров , соответствующих установкам переменных из Scratch через COM/ USB: - SensorBoardWithMotor.pde
Запустите Scratch и соедините плату Arduino с загруженным скетчем Scratch+Arduino к компьютеру соединителем COM/USB. Затем удерживайте нажатой блок 'sensor value' в категории 'Sensing' пока не покажется меню и выберите 'Show ScratchBoard Watcher'. Вы увидите значения ScratchBoard на этом этапе.
Если заголовок ScratchBoard Watcher был 'Off' или значение всех величин составило '0', нажмите и удерживайте, чтобы получить меню и выбрать пункт 'select serial/USB port'. Выберите порт связи с Arduino из списка с именами доступных портов. Когда заголовок окошка датчиков переключится на 'On' и покажет изменяющиеся цифры, соединение с платой установлено. Электронный шум в неподключенных контактах заставляет меняться значения сенсоров открытых разъемов платы.
Посмотрите значения сенсоров, которые изменяются на аналоговом входном штырьке на Arduino. Величины преобразовываются из реальной величины 0 - 1024 к уровню 0 - 100. Название на ScratchBoard соответствует штырьковым номерам на Arduino согласно приведенной ниже таблице.
Scratch Analog Input Pin Ползунок 0 Свет 1 Звук 2 Датчик A 3 Датчик B 4 Датчик C 5 Датчик D 5 (то же порт C)