28 апреля прошло насыщенное событиями. Мы показали своих питомцев на выставке поделок, которая прошла в холле Приволжской районной администрации по случаю конкурса юных дарований "Золотой ключик". Наши машины заняли центральное место на входе в экспозицию, и привлекли внимание практически всех гостей: кто-то проходил мимо, рассматривая наш стол издалека, а кто-то подходил вплотную, и внимательно изучал поделки. Были и такие, кто норовил взять роботов в руки и проверить в действии. Особенно отличились младшеклассники, им хотелось пренепременно включить и испытать каждую машину. Всем понравиласть необычная раскраска питомцев Надежды Зиновьевой. Многие сокрушались, что у них в школе такого кружка нет.
Вечером мы устроили "Битву роботов". Времени, как всегда, не хватало, и поэтому прошли соревнования на скорость езды, и бои с шариками. Езду с препятствиями отложили на потом. Все ребята получили море эмоций, а также ценный опыт. Наметилось несколько проблем, которые помешали показать
... Читать дальше »
Как-то буднично прошла неделя, посвященная завтрашнему дню нашей области. Думаю, не будет лишним еще раз упомянуть о форуме «Дни инноваций в Астраханской области». Мероприятие важное и интересное, программу событий вычитал тут. Был на круглом столе, посвященном созданию сети кружков робототехники в нашей области, даже немного поучаствовал. Про круглый стол можно почитать тут. В целом и общем, мне встреча понравилась. А уж если до реализации дело дойдет - будет вообще прекрасно.
Один зарубежный робототехник построил плату для робота, очень похожую на наш набор. Радует, что мысли материализуются практически одновременно. Блог конструктора Сайт "Сделай робота" Фотографии:
Стоимость деталей у BITAR получилась около 330 рублей, что несколько выше, чем у нас, но в целом очень даже не плохо. Для сравнения наши платы:
Мы уже писали про среду программирования Scratch, в которой легко и играючи детвора может создавать довольно сложные программы, используя своеобразные программные кирпичики. Эти же программы могут управлять различными электронными устройствами. Для этого к Скрэтчу нужно подключить или его родную микроконтроллерную плату ScratchBoard, или её заменитель, например на основе Ардуино. Но мы пошли своим путем, создав конструктор для собственных нужд. Базовая схема довольно простая, и собирается на макетной плате за один вечер с помощью паяльника и бокорезов. Для управления ею мы использовали программу S4A, которая сделана на основе Скрэтча, но подправлена для работы с Ардуино. Опытная эксплуатация показала неплохие результаты, и светофор на трех светодиодах уверенно заработал после непродолжительного программирования одним 12-летним специалистом. Исполнительные устройства подключаются как "колбаса на бутерброд", св
... Читать дальше »
Мы уже писали про очень интересную для школьников среду программирования Скрэтч. В нашем Центре ребята собрали светофор с применением Ардуино и разноцветных светодиодов. Но это не главное, о чем я хотел рассказать в этой новости. У нас появился проект по переводу визуального языка программирования Scratch в язык Processing для Arduino. На первый взгляд задача для обычных пользователей не очень реальная, т.к. формат записи готовых программ в Скрэтч нам оказался не знаком, а ручками переписывать с экрана не интересно. После работы с форумом разработчиков выяснился интересный момент: если пункт меню "Файл" выбирать при нажатой клавише "Shift", то в нем добавляются новые пункты. Нас интересует "Write Project Summary". Выбрав его, мы можем записать содержание нашего проекта на Скрэтч в виде простого текстового файла! Теперь остается только прогнать текст программы через конвертер, и текст для Ардуины будет готов. Красота! ;) Кстати, если ваша программа так хороша, что заслуживает самосто
... Читать дальше »
Такой вопрос часто задают начинающие робототехники, которые думают, что создание робота - процесс трудоемкий и дорогой. На самом деле простого робота можно собрать из самых бросовых компонентов, например из старых сломаных игрушек.
Эти китайские близнецы были приобретены на ближайшем рынке, и послужат нам донорами деталей для наших поделок. Очевидно, моторы мы используем в первую очередь, хотя они и не самые экономичные, и не самые мощные. Для наших поделок их хватит. Не забудем и про шестеренки, которых именно в этих машинках оказалось всего две. Полезными оказались и мелкие саморезы, которые мы сохранили на будущее. И конечно, мы используем пульты управления, так как они простые и вполне понятные для новичков.
Наши робототележки принимают участие в битвах. На борту они несут надувной шарик, и закрепленные впереди корпуса спицы, предназначенные для шариков противников. Правила битвы простые: если шарик лопнул - робот подбит и выносится с поля боя.
В связи с приближением очередной крупной битвы роботов мы приступаем к обсуждению конструкции активного шипа, который позволит наносить укол в шарик противника без столкновения с его корпусом.
На обсуждение выносится следующая конструкция: на платфороме размещается мотор с закрепленным маломощным двигателем (выделен зеленым цветом на рисунках). На валу двигателя закреплен резьбовой зажим, во второй конец которого вставлена выгнутая спица, являющаяся нашим активным шипом (выделен желтым цветом).
Канцелярская резинка (выделена красным цветом) служит возвратным устройством, благодаря которому шип поднимается в первоначальную позицию после нанесения удара, и снятия напряжения с двигателя.
Именно так был прорекламирован первый аппарат RepRap его создателем Эдрианом Бауэром (Adrian Bowyer). Кто дружит с английским, может почитать тут , а по-русски тут .
Основная идея этого аппарата гениальная: принтер должен уметь создать себя сам. На сегодняшний момент на РепРапе можно отпечатывать пластиковые детали и часть электрической схемы. В будущем, возможно, появится технология печати металлических элементов и электроники. Пока RepRap можно использовать как 3D-принтер, создавая осязаемые пластиковые предметы на основе виртуальных 3D-моделей. Свисток мы именно так и распечатали.
Применительно к нашему Центру можно говорить, что Астрахань ступила еще один шаг на пути в Будущее. Представляем Вашему вниманию аппарат, изготовленный в московском СКБ-Кипа
... Читать дальше »
На сайте журнала "Хакер" опубликовали статью под названием "Стань умнее за 20 дней" . Под своеобразным заголовком содержится информация о результатах научного исследования, доказавшего повышение коэффициента интеллекта после регулярного выполнения специальных ментальных упражнений, известных как Dual N-Back. После недолгих блужданий в сети нашлась статья об упомянутых упражнениях и описание компьютерной программы, позволяющей их практиковать. К сожалению, ссылка для скачивания, данная в той статье, не работала, пришлось посетить сайт разработчика, где удалось скачать дистрибутив Brain Workshop для Windows (всего 10
... Читать дальше »